Сеть супермаркетов "Вкусвилл" раскручивает свою марку товаров и позиционирует их как "продукты для здорового питания". Цены — как за нечто особенное. Что на самом деле можно встретить на полках этой сети, выяснил проект "SHOT Проверка".
Сеть супермаркетов «Вкусвилл» раскручивает свою марку товаров и позиционирует их как «продукты для здорового питания». Коллаж © Life. Фото © Life / Павел Баранов, Анна Мосевнина
Что покупатели находят на полках «Вкусвилла»
— Были сейчас на Римского-Корсакова в магазине, пластовой творог 5% — вздутые упаковки, только сзади нашла нормальную, — оставила отзыв прямо на сайте сети пользователь Мария. — Отборные киви — мягкие плесневелые, просто ужасные, клубника краснодарская — гнилая. Такого отвратительного качества во «Вкусвилле» никогда не видела.
По данным «SHOT Проверки», в супермаркетах «Вкусвилл» могут подсунуть лежалый товар в качестве свежего и даже свежий товар может оказаться некондиционным. В Сети на сайтах-отзовиках можно найти массу комментариев людей, называющих себя покупателями товаров, продающихся в сети, и явно переплачивающих за качество продуктов, но обнаруживающих червей в мороженой рыбе, гнилые ягоды и фрукты и «пластмассовые» помидоры.
«SHOT Проверка». Видео © SHOT
— Овощи-фрукты никогда у них не покупаю, в других магазинах всегда дешевле при том же качестве, — пишет одна из постоянных покупательниц «Вкусвилла» под ником FleurNarcotique. — Очень не рекомендую брать леденцы с сушёными ягодами, особенно деткам. Масло из козьего молока брала до определённого момента, пока оно не стало водянистым и с очень ярко выраженным «козлиным» ароматом. Икра палтуса — редкостная дрянь на вкус, да ещё и внутри обнаружила непонятную субстанцию. Маринованные огурцы по вкусу редкостная гадость!
Полки магазина «Вкусвилл». Фото © ТАСС / Евгений Разумный
— Купила готовое блюдо во «Вкусвилле», там был червяк, будьте осторожны! Осталось очень неприятное ощущение, — пишет annakalinina111.
— Хотите жареную рыбу с червями? Тогда вам сюда, в магазин «Вкусвилл». А больше всего удивляет ответ поддержки, цитирую: «И мы всегда готовы вернуть средства за рыбу, которая не соответствует вашим ожиданиям», — возмущается покупкой и реакцией сотрудников магазина покупательница Регина.
У службы поддержки «Вкусвилла» ответ на эту реплику нашёлся:
— Регина, гельминты в рыбе, которую ничем не обрабатывают и которая кормится в естественных условиях, — это нормально. При термической обработке гельминты погибают и не несут никакой опасности. Но согласны с вами, что выглядит это совсем неприятно.
Натуральное, по мнению пиар-службы «Вкусвилла», не всегда должно выглядеть аппетитным. Фото © Irecommend.ru
— Вы сами читаете, что пишете? Рыба с червями, ЧЕРВЯМИ! Надеюсь, Роспотребнадзор и СЭС по-другому отреагируют, — пообещала неприятности «Вкусвиллу» Регина.
С одной стороны, этот случай демонстрирует акцент компании на здоровых продуктах, выращенных в естественной среде. Даже вспоминается креативная рекламная кампания одной из западных агрофирм, ещё в 90-х убеждавшей клиентов в качестве своей продукции: «Ешьте наши червивые яблоки!» — звучал тогда её слоган.
С другой — свою продукцию «Вкусвилл» продаёт по ценам, заметно превышающим среднерыночные. Потребители, готовые переплачивать за качество, за свои деньги хотят видеть идеальный продукт.
Рыба в магазине «Вкусвилл». Фото © ТАСС / Андрей Гордеев
Что говорят о «Вкусвилле» сотрудники
Из отзывов в Сети складывается впечатление, что и среди работников «Вкусвилл» тоже имеет неоднозначную репутацию.
— Передо мной сидел взрослый образованный человек, и откровенно оскорблял меня, и позволял ко мне такие выражения, как: «Ты ведёшь себя как тупой человек», «Ты пытаешься делать из меня дуру, хотя дура ты», и т.д. Помимо всего прочего, приплетая других сотрудников отдела, называя их «паршивыми овцами» и «претендентами на вылет», не говоря уже об откровенной клевете в подставах, подстрекательствах и тому подобное. Вся ситуация заключалась в том, что моему руководителю не понравилось, как и с какой интонацией был мой ответ на её вопрос, — пишет одна из бывших сотрудниц магазина в Строгине, которая была вынуждена уволиться из-за такого отношения.
Тухлое место и крысиный рататуй: Как работают в "Ашане"
Что известно про сеть «Вкусвилл»
У истоков сети стоял выходец из подмосковной Черноголовки Андрей Кривенко. Бывший наёмный менеджер с помощью «яркой идеи и миллиона рублей» сумел построить многомиллиардный бизнес, и к 2019 году фирма решила выходить на мировой рынок с помощью IPO и листинга на Нью-Йоркской бирже. Возможно, весь внутренний и внешний имидж с приставкой «эко» как раз и строился с расчётом стать во всех смыслах западной компанией.
«Свежая» голубика на полке магазина «Вкусвилл». Фото © Otzovik.com
Несмотря на то что магазины сети обычно небольшого размера и больше напоминают типичные «магазины у дома», обороты компании поистине космические: за 2023 год «Вкусвилл» сгенерировал выручку в размере почти 260 млрд рублей. На данный момент в России открыты 146 представительств в 50 регионах.
При этом сеть такая же «раскидистая», как и гиганты российского ретейла. Судя по данным ЕГРЮЛа, на сегодняшний день у той же сети «Ашан» 101 представительство, выручка за 2023 год — 226 млрд.
У сети развитая корпоративная культура, продвинутые стратегии рекрутмента, обучения персонала, логистики, маркетинга и пиара. На рынке «Вкусвилл» себя позиционирует как современная, следящая за мировыми трендами компания, делающая акцент на здоровом образе жизни, питании и безотходном производстве — том, что в моде последние десятилетия в «продвинутых» Европе и США, — на новых западных ценностях.
Доходы компании впечатляют. Фото © Spark-interfax.ru
Как «Вкусвилл» попадал в скандалы
Впрочем, кажется, тогда же у компании Кривенко стало возникать множество проблем: за последние несколько лет АО «Вкусвилл» стало ответчиком по 60 искам на общую сумму почти 80 млн рублей. А в сфере пиара один промах следовал за другим.
Основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко. Фото © ТАСС / Михаил Гребенщиков
Самый громкий скандал вокруг компании случился летом 2021 года, когда в своей рекламной статье «Рецепты семейного счастья» «Вкусвилл» представил «семью» из представителей ЛГБТ*, поддержав таким образом западный курс на пропаганду нетрадиционных отношений.
Тогда же пиарщики торговой сети сильно перегнули с шутками на нацистские темы. В одном из магазинов «Вкусвилл» покупатель обратил внимание на ценник с чизкейком «Нью-Йорк» за 1488 рублей и позже опубликовал его снимок в Интернете.
В одном из магазинов «Вкусвилл» покупатель обратил внимание на ценник с чизкейком «Нью-Йорк» за 1488 рублей. Фото © Телеграм-канал «Осторожно новости»
Комментируя фото, «Вкусвилл» ответил переделкой известной фразы нацистов: «Любить чизкейк за это мы не бросим… А дальше в рифму». Под комментарием «Вкусвилла» сразу же появились десятки упрёков от пользователей. Многие захейтили магазин за окончательное решение «покончить с толерантностью».
В декабре 2022 года в телеграм-каналах появилась информация, что номера телефонов, адреса электронной почты клиентов «Вкусвилла», а также даты заказов и доставки, суммы покупок и последние четыре цифры номеров банковских карт утекли в Сеть. Скандал оказался настолько масштабным, что ретейлеру пришлось признать этот факт. Пытаясь смягчить негатив, магазин уверял, что полные номера карт в публичный доступ всё же не попали.
Весной прошлого года в Москве экоактивисты пожаловались в природоохранную прокуратуру на «Вкусвилл» из-за обилия используемого магазинами сети пластика. Зелёные упрекают компанию в том, что её позиция об осознанном потреблении не соответствует тому, что происходит в её магазинах. Так, по словам активистов, в супермаркете один кусочек сыра кладут в огромный пластиковый контейнер. То же самое происходит с ягодами, кексами и прочим. Кроме того, утверждается, что функция об использовании меньшего количества упаковки в приложении попросту не работает — и покупатели всё равно получают гору пластика.
Фото © ТАСС / Замир Усманов
А вы покупаете что-то во «Вкусвилле»?
0
Покупаю, и мне очень нравится продукция
Не покупаю, потому что там обычные продукты по завышенным ценам
Около меня нет «Вкусвилла», я не знаю этот магазин
* Организация признана экстремистской и запрещена в России.
Как клиенты российских маркетплейсов обманывают продавцов Евгений Кузнецов Комментариев: 0Для комментирования авторизуйтесь! Авторизоваться